Банк Судебных Решений / Уголовные дела

На стадии следствия уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ - прекращено

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о частичном прекращении уголовного преследования

 

г. Туапсе

Краснодарский край                                                              ДД.ММ.ГГ.

 

Следователь следственного отдела по г. Туапсе следственного

управления Следственного комитета Российской Федерации по

Краснодарскому краю лейтенант юстиции С рассмотрев

материалы уголовного дела № 00000000000000000,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В производстве следственного отдела по г. Туапсе следственного

управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю находится

уголовное дело № 00000000000000000, возбужденное ДД.ММ.ГГ. по

признакам преступления, предусмотренного ч. ст. 285 УК РФ, в отношении

К

ДД.ММ.ГГ.в отношении К возбужденно уголовное дело

№ 00000000000000000, по признакам преступления предусмотренного ч. 3

ст. 290 УКРФ.

ДД.ММ.ГГ. уголовное дело № 000000000000000000 и уголовное дело

№ 00000000000000000 соединено в одно производство и уголовному делу

присвоен № 00000000000000000.

В ходе предварительного следствия установлено, что приказом

министра природных ресурсов Краснодарского края Е № 542 —Л

от 01.09.2016, К назначен на должность главного

государственного инспектора территориального сектора по Туапсинскому

району отдела федерального государственного надзора в области охраны,

воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их

обитания управления по охране, федеральному государственному надзору и

регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания

министерства природных ресурсов Краснодарского края. Должностные

обязанности К определены его должностным регламентом,

утверждённым министром природных ресурсов Краснодарского края от

ДД.ММ.ГГ. В соответствии с указанным должностным регламентом К

обязан обеспечивать выполнение структурным подразделением

функций, предусмотренных Положением об отделе федерального

государственного надзора в области охраны, воспроизводства и

‘использования объектов животного мира и среды их обитания управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию

‘использования объектов животного мира и среды их обитания министерства

 

природных ресурсов Краснодарского края, также в его должностные

обязанности входит: осуществление сохранения и использования охотничьих

ресурсов и их среды обитания; осуществление проведения государственных

учётов численности в общедоступных охотничьих угодьях и на территории

государственных зоологических заказчиков; осуществлять производство по

делам об административных правонарушениях, то есть осуществляет

функции представителя власти и является должностным лицом.

К подозревается в том, что не позднее октября 2019 года,

более точное время следствием не установлено, будучи должностным лицом, используя свои должностные полномочия государственного надзора в

области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира

и среды их обитания, вопреки интересам службы, действуя из корыстной

заинтересованности, выразившейся в незаконном обогащении, получал от

неустановленных лиц денежные средства за осуществление охоты в

охотничьих угодьях Туапсинского района Краснодарского края без

разрешения на добычу диких животных, в обход порядка организации

охоты, в нарушение ФЗ № 209 «Об охоте и о сохранении охотничьих

ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации» от 24.07.2009, в период действующего запрета на

охоту, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом

‘интересов общества и государства.

В феврале 2021 года в вечернее время, более точные даты и время

следствием не установлены, К, являясь должностным лицом,

имея умысел на получение лично взятки в виде денег, в ходе телефонного

разговора с А, занимающего должность охотоведа Туапсинского

районного общества Краснодарской краевой общественной организации

охотников и рыболовов, сообщил последнему об осуществлении

неустановленными лицами незаконной охоты на территории с. Дедеркой

Туапсинского района Краснодарского края в запрещённый для охоты период,

обвинив его в организации данной охоты. Однако, А. каких-либо мер к организации данной охоты не предпринимал, а о её проведении

осведомлён не был. При этом, в ходе указанного телефонного разговора,

К, из корыстных побуждений, высказал требования А о необходимости передачи ему денежных средств в сумме 80000

рублей за совершение им незаконных действий (бездействий) при

осуществлении им своих должностных обязанностей, выразившихся в

обеспечении Туапсинскому районному обществу Краснодарской краевой

общественной организации охотников и рыболовов, в которой работает

А благоприятных условий для осуществления данной

организацией своей хозяйственной деятельности. Опасаясь вышеуказанных

действий (бездействий), А согласился на вышеуказанные

требования К В период с 10.02.2021 по 21.02.2021, реализовывая

свой преступный умысел, направленный на получение взятки, К

получил лично от А денежные средства в виде взятки в размере

56000 рублей путём их частичного перевода на банковскою карту К

Согласно показаниям К: он знаком с А на

протяжении долгих лет, последний является охотоведом Туапсинского,

района общества Краснодарской краевой общественной организации

охотников и рыболовов, дружеских отношений с ним не поддерживает.

"Надзор, за указанной ранее организацией К не осуществляет, в

добровольном порядке последний привлекает егерей, трудоустроенных в

указанной ранее организацией в добровольном порядке, которые

предоставляют по результатам своей работы акты обследования, выкладки

кормов, учеты численности животных, которые К согласовывает

и впоследствии направляет в Министерство природных ресурсов. Также

касаемо осуществления проверочных мероприятий указанного ранее

общества, К находящийся в ранее указанной должности, имел

право на осуществление плановых проверочных мероприятий один раз в

четыре года, однако в случае выявления каких-либо нарушений правил охоты

и нарушения среды обитания животного мира, имеет право составить в

‘отношении «ТРО ККОООР» административный протокол, вследствие будет

возбужденно административное производство. Каких-либо денежных

средств от А за выданные «- - -» разрешения на

охоту в счет общего покровительства за данной организацией не получал.

Осенью 2020, более точного времени следствием не установлено,

А находясь в служебном кабинете К

расположенном по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, пгт.

Н, ул., д. «», обратился к нему с просьбой дать

ему в долг денежные средства в размере 150 000 рублей, срок возврата был

установлен до Нового года. Что и было осуществлено, вследствие чего

А была написана расписка на сумму займа 150 000 рублей с

указанным сроком возврата. До Нового года А не смог вернуть

ему денежную сумму в полном объеме — сумму, которую вернул последний

до написания расписки, которую он приобщил к материалам уголовного

Дела, составила 70 000 рублей. В связи с чем, на остаток долга, в размере 80

000 рублей была составлена новая расписка. Необходимость составление

указанной расписки явился тот факт, что долг не был возвращен к ранее

указанному сроку, до Нового года.

На протяжении февраля 2021 года, А частями, по

средствам банковских переводов на карту К переводил

денежные средства в общей сложности 56 000 рублей. Также в середине

февраля 2021 года, в ходе личной встречи передал К денежные

средства в размере 24 000 рублей, в наличном виде. Таким образом, после

чего, в указанном ранее кабинете К была написана расписка

К о том, что он получил денежные средства в полном объеме

от А которая также приобщена к материалам уголовного дела.

Согласно свидетельским показаниям А он в должности.

охотоведа Туапсинского района общества Краснодарской краевой

общественной организации охотников и рыболовов находится с 12.08.2021, в.

его должностные обязанности входит: въезд на охрану обслуживаемых

угодий, биотехнические мероприятия, учет диких животных на вверенной

территории. У А имеется расписка о том, что К

получил денежные средства в полном размере, а именно 80 тысяч рублей,

‘однако пояснил, что каких-либо денежных средств у К не брал в долг, а указанная расписка была составлена, чтобы легализовать денежные

средства в размере 56000 рублей, который он перевел последнему в связи с

тем, что К являлся сотрудником Министерства природных

ресурсов и мог повлиять на нормальную работу указанного общества Таким

образом, со слов А ранее указанная денежная сумма была

направлена К по средствам банковских платежей в различных

суммах от 1 000 рублей до 19 000 рублей, общей суммой 56 000 рублей за

общее покровительство «- - - » и не создание каких-либо проблем

указанному обществу. А пояснил, что расписку написал сам,

собственноручно, время написания не помнит, однако каких-либо денежных

средств в долгу К не брал в долг. По факту встречи в середине

феврале 2021 года, пояснил, что действительно встречался с К

однако каких-либо денежных средств последнему не передавал.

При производстве следственного действия — очная ставка К

и А настаивали на своих показаниях.

Таким образом, с учетом проведенного комплекса следственных

действий по настоящему уголовному делу установлено, согласно

должностному регламенту К., а также Уставу Краснодарской

краевой общественной организации охотников и рыболовов, что указанными

действиями у К. не было возможность влиять на руководителя

«---», а именно на охотоведа А., то есть, получение

указанных денежных средств в размере 56000 рублей, которые были

переведены на банковскую карту К суммами от 1000 рублей до

19000 рублей, различными платежами, являются денежными средствами

переведёнными в счет долговых обязательств, что подтверждается наличием

расписок, а также следственными действиями с участием К

Изложенное объективно подтверждается собранными по делу

доказательствами, которые в целом дополняют друг друга и иными фактами

не опровержены.

 

Причастность К к получении взятки от А

ничем кроме показаний самого А не подтверждается.

Напротив, доводы К о нахождении его взаимоотношений при

получении денежных средств от А в области гражданско-

правовых отношений объективно подтверждается наличием расписок о займе

и также множеством ранее указанных переводов с банковской карты

А на банковскую карту К, что выглядит неестественным при наличии умысла на получение взятки.

Согласно ч. 3 ст. 49 Конституции РФ, а также ч. 3 ст. 14 УПК РФ, все

сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены,

толкуются в пользу обвиняемого.

Вместе с тем, в ходе расследования данного уголовного дела в

отдельное производство выделен рапорт об обнаружении в действиях

А признаков преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 306 УК

РФ для проведения проверки в порядке, предусмотренном ст. ст. 144.145

УПКРФ.

Таким образом, в действиях К отсутствует состав

преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 290 УК РФ. Вместе с тем, в связи с

тем, что возбужденное уголовное дело по признакам преступления

предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, находится в производстве, в

установленный законом срок, будет дана правовая оценка действиям К руководствуясь ст. 212 и 213 УПК РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить уголовное преследование в отношении обвиняемого

К , ДД.ММ.ГГ. рождения, уроженца пос.

Н. Т района, гражданина. РФ,

зарегистрированного и проживающего по адресу: Краснодарский край,

Т, пгт. Н, д. , кв. ,

работающего, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей,

не судимого, в части совершения им преступления, предусмотренного ч. З ст. 290 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в

связи с отсутствием в действиях последнего состава указанного преступления.

2. Продолжить в отношении обвиняемого К уголовное

преследование по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ.

3. Копию настоящего постановления направить Туапсинскому

межрайонному прокурору, а также обвиняемому К и его защитникам.

 

скачать документ в формате pdf

Заказ звонка